Ваша корзина пуста!

Надувные ПВХ лодки: современные материалы и технологии

Надувная ПВХ лодка является хорошей альтернативой традиционным лодкам из дерева, пластика или металла. Ее преимуществом является экономия места при перевозке, она не вынуждает вас арендовать место для хранения на лодочной станции, покупать прицеп для перевозки. Малый вес и габариты позволяют справиться с транспортировкой лодки одному человеку. Однако многообразие надувных лодок заставляет вас потратить дополнительное время на процесс выбора необходимой именно вам лодки.

Весят надувные ПВХ лодки значительно меньше их аналогов с жестким корпусом, значит, требуемая для сохранения такой же быстроходности мощность лодочного мотора тоже будет меньше. Небольшой мотор использует меньше топлива.

Рассмотрим основные аспекты правильного выбора. Для понимания дальнейшего текста, подготовьте ответ на несколько вопросов:

1.Где вы собираетесь хранить вашу лодку?

2.Нужна ли вам высокая скорость и, соответственно, будете ли вы использовать мощный мотор?

3.Назначение лодки. Будет ли это прогулочный вариант для компании друзей на пикнике или транспортное средство охотника, или может быть спортивный вариант?

Материалы для изготовления лодок.

При покупке надувной ПВХ лодки важно обращать внимание на материал, из которого выполнены надувные баллоны. Ответственные производители делают баллоны из специальной лодочной ткани, стойкой к действию солнечных лучей, прочной на разрыв и сохраняющей герметичность баллона при воздействии нефтепродуктов и устойчивой к истиранию.

Первыми материалами для баллонов были полихлорвинил и запатентованный фирмой DuPont хиапалон.

Хиапалон по потребительским качествам является аналогом искусственной резины. Высокая популярность материала для изготовления электрической изоляции проводов, строительных кровельных покрытий и других целей обусловлена хорошей стойкостью к действию песка, загрязнению маслами и нефтяными жидкостями, выносливостью к действию солнечных лучей. По сравнению с полихлорвинилом более плотный, выносливый и дорогой материал. Более распространен на лодках для коммерческого использования. Лодки береговой охраны многих стран делаются только из хиапалона.

В настоящее время для производства надувных лодок применяют слоистые ткани. В основном резиновые ПВХ лодки производятся из стойких на разрыв полиэстера и нейлона, для воздухонепроницаемости сверху они покрываются хиапалоном или ПВХ, а внутри неопреном.

ПВХ пластики до сих пор используются в любительских лодках из-за малого веса и простотой изготовления благодаря способности к самовулканизации на швах. Также ПВХ пластик может быть любого цвета, в отличие от хиапалона. Но, например, для лодок береговой охраны гораздо важнее стойкость к действию бензина и истиранию чем множество цветовых вариантов.

Особенности изготовления и конструкций ПВХ лодок.


Купить ПВХ лодку
сейчас не проблема. При покупке лодки обращайте внимание на способ обработки швов. Ткань может соединяться сваркой, вулканизацией, ультразвуком или склеиванием. Шов бывает выполненным встык или внахлест, с армированием шва шовной лентой или без нее.

Аккуратно обрезанное и соединенное встык полотно баллона гораздо приятнее смотрится, но очень трудоемко и малоприменимо при переменном диаметре баллона. Сложная форма баллона требует соединения швов внахлест, такой способ прост и надежен. Однако в этом случае герметичность шва обеспечить сложнее и некачественный шов внахлест чаще травит воздух. Шовная лента при изготовлении баллонов может выполнять как декоративную роль, так и усиливать прочность клеевого шва на разрыв благодаря полоске ткани с обратной стороны, а также препятствовать истиранию поверхности баллона.

Клееные швы отлично подходят для соединения частей из хиапалона или покрытых неопреном. Доказано, что прочность такого шва больше прочности основного материала, поскольку химический состав клея схож с составом основного материала и образуется монолитное соединение. Высокое качество швов сказывается на большей стоимости лодок, сделанных таким способом. Для покрытых ПВХ материалов данный способ не рекомендуется. Покрытия на основе ПВХ обычно вулканизируются или свариваются ультразвуком. Процесс сварки или вулканизации может быть легко автоматизирован, поэтому цена резиновой лодки из ПВХ значительно ниже, чем хиапалоновой.

Минусы – сложно обеспечить приемлемое качество сварки или вулканизации без использования профессионального оборудования, поэтому ремонтопригодность таких лодок ниже. Цена резиновой лодки ниже, но и требования к аккуратности владельца выше.

Совсем недавно началось производство лодок с дополнительным дном, известным также как Airdeck. По виду оно напоминает гладильную доску и, благодаря ему, лодка становится еще легче. Большое преимущество, если вы вынуждены часто перевозить вашу лодку.

Airdeck универсален, он послужит вам и спальным местом в палатке и надувным матрасом при купании. Если один из баллонов лодки травит воздух, дополнительное дно позволит сохранить низ лодки ровным. В аварийных ситуациях при повреждении баллонов лодки, Airdeck позволяет вам добраться до берега со всей экипировкой и, часто, даже не промокнув. Надувное дно высокого давления чрезвычайно популярно у производителей гребных надувных лодок. Материалы Airdeck способны выдерживать давление до 0,8 кг/см2 и конструкция выполнена довольно жесткой чтобы можно было без последствий встать на дно лодки. Также надувное дно в любой момент можно извлечь из лодки и использовать отдельно. Иногда производитель при изготовлении лодок применяет наборное дно в виде сланей из водостойкой фанеры. Такой вариант исполнения очень популярен среди пользователей в силу убеждения, что якобы на нем удобней стоять. С другой стороны, ощущения людей сложно сравнивать и каждый выбирает по вкусу.

Купить ПВХ лодки можно в нашем интернет-магазине с доставкой. У нас представлены надувные ПВХ лодки ведущих производителей Украине

Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.